Дартс – это популярная игра, в которой игроки метают дротики в круглую мишень, разделенную на секторы, чтобы набрать максимальное количество очков. Ниже мы кратко расскажем о правилах игры в дартс для новичков.

Как играть в дартс: кратко для начинающих

Цель игры – набрать определенное количество очков за минимальное число бросков. Игрок, чей дротик попадает в один из секторов, получает соответствующее число очков. Далее подробнее.

Мишень для дартс имеет стандартные размеры: диаметр составляет 45,1 см. Она разделена на 20 равных секторов, пронумерованных от 1 до 20. Расстояние до мишени в дартсе составляет 2,37 метра. Центр мишени должен находиться на высоте 1,73 м от пола.

Расстояние до мишени в дартс

У каждого сектора есть два кольца:

  • Внешнее (дабл). Если игрок попадает в этот участок, он получает в два раза больше очков, чем основное значение сегмента. Например, если игрок попадает в внешний сегмент 20, он получает 40 очков.
  • Внутреннее (тройка). Если игрок попадает в этот участок, он получает в три раза больше очков, чем основное значение сегмента. Например, если игрок попадает в внутренний сегмент 20, он получает 60 очков.

В центре мишени находится два маленьких круга: большой (25 очков) и маленький (50 очков).

Как считать очки в дартс
Таблица подсчета очков в дартс

Вы также можете посмотреть видео ниже, в котором объясняются правила игры в дартс для новичков:

Правила метания:

  • Каждый игрок метает три дротика за один ход.
  • Дротик должен оставаться в мишени, чтобы очки были засчитаны.
  • Игроки не могут переступить линию для метания. Если дротик упадет до того, как он коснется мишени, игрок может поднять его и снова метнуть.

В большинстве форматов игры для того, чтобы выиграть, последний дротик должен попасть в дабл (внешнее кольцо). Таким образом, если у игрока осталось 40 очков, он должен закончить игру, попав в дабл сектора с номером 20.

Что такое правило перебора

В дартсе «правило перебора» относится к ситуации, когда игрок в процессе своего подхода (обычно из трёх бросков) набирает больше очков, чем ему требуется для завершения игры.

Если игроку, например, осталось 10 очков до победы, но он делает бросок, приносящий ему 20 очков, это считается «перебором». В таких случаях в большинстве вариантов игры все очки, набранные в этом подходе, аннулируются, и счёт игрока возвращается к значению, которое было до этого подхода.

Таким образом, «правило перебора» делает игру более стратегической, поскольку игрокам нужно тщательно планировать свои броски, особенно когда у них осталось немного очков до завершения партии.

Советы по технике броска дротика

Техника броска дротика в дартсе включает в себя несколько ключевых аспектов, которые, когда правильно выполняются, помогают увеличить точность и стабильность броска. Вот основные шаги и рекомендации по технике:

  • Правильное положение тела. Ноги должны быть параллельно мишени, причем одна нога (для правшей — левая, для левшей — правая) должна быть немного впереди. Весь вес тела должен опираться на переднюю ногу.
  • Захват дротика. Существует множество способов захвата, но наиболее популярный — это «пальцевый» захват, где дротик удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним. Пальцы должны касаться стержня, а не пера дротика.
  • Положение руки. Заведите руку назад, держа локоть на уровне плеча или чуть выше. Дротик должен быть параллелен полу.
  • Движение руки. При броске двигайте только предплечьем, сохраняя локоть на месте. Плечо остается неподвижным.
  • Выпуск дротика. При законченном движении, дротик должен плавно покинуть ваши пальцы, скользя по ним. Последний палец, касающийся дротика, обычно указательный, направляет его в цель.
  • Последовательность. Старайтесь сохранять один и тот же ритм и движение при каждом броске. Постоянство важно для повышения точности.
  • Взгляд. Фиксируйте взгляд на цели, в которую вы хотите попасть, до, во время и после броска. Это поможет сосредоточиться на мишени.
  • Дыхание. Старайтесь дышать ровно и не затаивать дыхание во время броска. Некоторые игроки предпочитают делать выдох в момент броска.
  • Тренировка. Практика играет ключевую роль. Регулярные тренировки помогут закрепить правильную технику и улучшить точность.

Также вы можете посмотреть обучающее видео по технике игры в дартс:

Игровые форматы

Существует множество вариаций этой игры, но вот несколько из наиболее популярных.

501 / 301

Цель. Игроки начинают со счета 501 или 301. Цель — уменьшить свой счет до нуля, вычитая очки, заработанные каждым броском.

Завершение. Игра заканчивается попаданием в область «удвоение» мишени или «яблочко», причем «яблочко» дает 50 очков (двойное значение — 25 очков). Если бросок приводит к превышению нужного счета или оставляет одно очко, броски за раунд аннулируются.

Отдельная игра называется «лэг». Пять «лэгов» составляют «сет». Победитель определяется по трём победам в «лэгах». Необходимое количество «сетов» для победы может варьироваться.

Турниры. На крупных соревнованиях предпочитают начинать с 501 очка. Минимальное число бросков для завершения игры — 9.

Киллер

Участники. От 10 до 20 игроков.

Правила. Каждый игрок выбирает свой сектор с «1» по «20». Попадание другого игрока в этот сектор уменьшает количество жизней владельца. Если игрок «убивает» другого, он получает дополнительную жизнь.

Особенности. Попадание в «яблочко» добавляет игроку жизнь, попадание в кольцо дает возможность забрать жизнь у любого участника. «Удвоения» и «утроения» убирают 2 или 3 жизни. Победителем становится последний выживший.

Раунд

Цель. Поочередные попадания в сектора с «1» по «20», затем в «удвоение» и «утроение» 20-го сектора, завершая «яблочком».

Правила. Если игрок поражает все цели тремя дротиками подряд, он продолжает играть, не дожидаясь своей очереди.

Победитель. Игрок, первый попавший в «яблочко».

Большой раунд

Цель. Попадание в сектора с «1» до «20» и «центр» (зелёное кольцо или «булл»).

Счет. За три броска необходимо поразить выбранный сектор максимальное число раз. Очки начисляются только за попадание в этот сектор. Удвоение и утроение умножают очки в два или три раза соответственно.

Победа. Игрок с наибольшим числом очков.

Американский крикет

Цель. Набор очков в секторах «15» до «20», их удвоениях, утроениях, зелёном кольце и «яблочке».

Счет. Чтобы зарабатывать очки за сектор, игрок должен «закрыть» его (три попадания). Удвоение считается как два попадания, утроение — как три. «Яблочко» и «зелёное кольцо» считаются одним сектором, причем «яблочко» равно двум попаданиям, а «зелёное кольцо» — одному.

Завершение. Игра заканчивается, когда у одного из игроков нет шансов на победу. При равенстве очков победителем становится тот, кто закрыл больше секторов.

Все пятёрки

Цель. Достичь числа, которое делится на 5.

Счет. Результат броска учитывается только при делении на 5: 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и так далее.

Завершение. Победителем становится игрок, первым набравший 51 очко.

Дополнительно. Применяется правило «перебора».

Дартс – это увлекательная и тактическая игра, требующая меткости. Она может быть простым способом развлечься или серьезным спортивным соревнованием. Вне зависимости от того, являетесь ли вы новичком или профессионалом, главное в дартс – это наслаждение игрой и уважение к сопернику.